Правовая информация

Правовая информация

  • 04.09.2017

    С 04 сентября 2017 года приказом Минстроя России от 19.06.2017г. № 892/пр уточнен порядок определения средней цены 1 кв. м общей площади жилого помещения в целях расчета базового размера платы за наем жилого помещения государственного или муниципального жилищного фонда.

    Установлено, что средняя цена 1 кв. м общей площади квартир на вторичном рынке жилья в субъекте РФ, в котором находится жилое помещение государственного или муниципального жилищного фонда, предоставляемое по договорам социального найма и договорам найма жилого помещения, определяется по актуальным данным Росстата, которые размещаются в свободном доступе в Единой межведомственной информационно-статистической системе. В случае отсутствия указанной информации по субъекту РФ используется средняя цена 1 кв. м общей площади квартир на вторичном рынке жилья по федеральному округу, в который входит этот субъект РФ.

  • 30.08.2017

    Федеральным законом от 29.07.2017г. № 258-ФЗ приняты поправки в статью 156 ЖК РФ «Размер платы за жилое помещение», изменяющие с 10 августа 2017 порядок определения размера платы за ресурсы, потребляемые при содержании общего имущества многоквартирного дома.

    Расходы на оплату коммунальных ресурсов будут определяться исходя из норматива потребления соответствующего вида коммунального ресурса, за исключением случаев оснащения дома автоматизированной информационно-измерительной системой учета потребления коммунальных ресурсов при наличии возможности одномоментного снятия показаний. В отношении многоквартирных домов с коллективными (общедомовыми) приборами учета коммунальных ресурсов предусматривается процедура проведения перерасчета понесенных расходов на оплату коммунальных ресурсов, исходя из показаний прибора учета в порядке, установленном Правительством РФ.

    При принятии собственниками помещений в многоквартирном доме соответствующего решения, размер расходов на оплату коммунальных ресурсов может определяться исходя из:

    • среднемесячного объема их потребления с последующим проведением перерасчета на основании показаний коллективного (общедомового) прибора учета, либо
    • объема потребления коммунальных ресурсов, определенных на основании показаний коллективного (общедомового) прибора учета.

    Во всех случаях расходы на оплату коммунальных ресурсов определяются по тарифам, установленным органами государственной власти субъектов РФ. При отсутствии коллективного (общедомового) прибора учета размер расходов граждан и организаций в составе платы за содержание жилого помещения в многоквартирном доме на оплату коммунальных ресурсов, потребляемых при использовании и содержании общего имущества в многоквартирном доме, определяется исходя из норматива потребления соответствующего вида коммунальных ресурсов, потребляемых при использовании и содержании общего имущества в многоквартирном доме, который утверждается органами государственной власти субъектов РФ в порядке, установленном Правительством РФ, по тарифам, установленным органами государственной власти субъектов РФ.

    Кроме того, ФЗ от 29.07.2017г. № 258-ФЗ установлено, что решение общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме не требуется в случае изменения размера платы за содержание жилого помещения при изменении размера расходов на оплату коммунальных ресурсов, потребляемых при использовании и содержании общего имущества в многоквартирном доме, в связи с установлением или изменением тарифов на такие коммунальные ресурсы и (или) норматива их потребления.

  • 30.07.2017

    Федеральный закон от 29.07.2017г. № 257-ФЗ с 30 июля 2017 года внёс в Жилищный кодекс РФ ряд важных новелл о капитальном ремонте.

    Статья 171 ЖК РФ дополнена порядком уплаты взносов на капитальный ремонт собственниками нежилых помещений в многоквартирном доме Предусматривается, что собственники нежилых помещений в многоквартирном доме вправе вносить плату за капитальный ремонт однократно за предстоящий календарный год, либо ежемесячно равными долями в течение календарного года в сроки, установленные для внесения платы за жилое помещение и коммунальные услуги.

    В статье 158 ЖК РФ устанавливается, что при переходе права собственности на помещение в многоквартирном доме к новому собственнику переходит обязательство предыдущего собственника по оплате расходов на капитальный ремонт, за исключением такой обязанности, не исполненной РФ, субъектом РФ или муниципальным образованием, являющимся предыдущим собственником помещения в многоквартирном доме (данное положение распространяется на правоотношения, возникшие с 1 января 2013 года).

    Часть 4 статьи 168 ЖК дополнена пунктом 4, согласно которому возможно внесение изменений в региональную программу капитального ремонта в части изменения сроков оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту в случае невозможности их своевременного оказания (выполнения) в связи с воспрепятствованием в их проведении со стороны собственников помещений или лиц, осуществляющих управление многоквартирными домами.

  • 01.07.2017

    В соответствии с пп. 39 п. 3 постановления Правительства РФ от 26.12.2016г. № 1498, с 01 июля 2017 года «Правила предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов» дополняются требованиями об указании в платежных документах штриховых кодов, соответствующих ГОСТ Р 56042-2014 (двухмерный штрих-код).

    Двухмерные (или «матричные») штрих-коды позволят быстрее и эффективнее производить оплату услуг и сократят расходы на проведение платежа. Требования не будут применяться при принятии собственниками помещений в многоквартирном доме, управляемом ТСЖ, ЖК или иным специализированным потребительским кооперативом, а также при непосредственном управлении многоквартирным домом, решения об отказе от указания в платежном документе штриховых кодов.

  • 14.03.2017

    Обращаем внимание на то, что с 14 марта 2017 г. вступило в силу Постановление Правительства РФ от 27.02.2017 №232 «О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации».

    Указанным постановлением были внесены изменения в «Правила предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов», утвержденные Постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 г. №354.

    В частности, изменен установленный ранее «Правилами предоставления коммунальных услуг…» порядок расчета платы за отопление в многоквартирном доме, не оборудованном коллективным (общедомовым) прибором учета тепловой энергии (в случае наличия технической возможности его установки). Расчет платы за отопление в таком многоквартирном доме будет осуществляться без применения повышающего коэффициента, величина которого с января 2017 г. составляла 1,5.

    Также «Правила предоставления коммунальных услуг…» дополнены разделом XV(1) «Предоставление коммунальной услуги по обращению с твердыми коммунальными отходами» (далее – ТКО), содержащим положения о заключении договоров, содержащих положения о предоставлении коммунальной услуги по обращению с ТКО, правах и обязанностях исполнителя и потребителя коммунальной услуги по обращению с ТКО, определении размера платы за данную коммунальную услугу.

    При этом изменения, касающиеся предоставления коммунальной услуги по обращению с ТКО, применяются со дня начала осуществления региональным оператором деятельности по обращению с ТКО в соответствии с соглашением, заключенным органом государственной власти субъекта Российской Федерации и региональным оператором по обращению с ТКО. По состоянию на 16.03.2017 года в Нижегородской области такое соглашение отсутствует, региональный оператор по обращению с ТКО не создан.

  • 01.02.2017

    С 01.01.2017 года изменилась структура платы за жилищно-коммунальные услуги для многоквартирных домов, находящихся в управлении управляющей организации, в которых созданы ТСЖ (ТСН), ЖСК и иные кооперативы:

    Ранее холодная и горячая вода, электроэнергия, предоставленные на общедомовые нужды  являлись коммунальными услугами, а теперь расходы на эти ресурсы, предоставленные на содержание общего имущества, включены в плату за жилое помещение (далее – коммунальные ресурсы).

    После утверждения норматива плата за жилое помещение будет включать и расходы на отведение сточных вод в целях содержания общего имущества домов.

    Коммунальные услуги оказываются только в жилом помещении.

    Согласно ч. 9.2 ст. 156 ЖК РФ, размер расходов на коммунальные ресурсы определяется исходя из нормативов потребления и тарифов, установленных органами государственной власти Нижегородской области.

    Размер платы за каждый вид коммунального ресурса отражается в платежном документе отдельной строкой.

    ВНИМАНИЕ! Для собственников квартир в многоквартирных домах с непосредственной формой управления, в которых способ управления не выбран или не реализован, структура платы за ЖКУ не изменилась.  Собственникам в этих домах продолжает начисляться плата за коммунальные услуги, предоставленные на общедомовые нужды.

    Информация подготовлена на основании:

    • ст. 154 и 156 ЖК РФ.
    • ч. 9 и 10 ст. 12 ФЗ от 29.06.2015 г. № 176-ФЗ.
    • п. 40 «Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов», утвержденных Постановлением Правительства РФ от 06.05.2011г. № 354.
    • п. 29 «Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме», утвержденных Постановлением Правительства РФ от 13.08.2006г. № 491.
    • п. п. 1, 2 и 3 письма Минстроя РФ от 30 декабря 2016 г. N 45099-АЧ/04.
  • 01.02.2017

    С 01 января 2017 года изменены «Правила предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов», утвержденные Постановлением Правительства РФ от 06.05.2011г. № 354 (далее – Правила), в т.ч.:

    1. В случае отсутствия постоянно и временно проживающих лиц в жилом помещении плата за коммунальные услуги рассчитывается с учетом количества собственников.
    2. Заявление о временном проживании в жилом помещении направляется исполнителю коммунальных услуг в течение 3 рабочих дней со дня прибытия временно проживающих потребителей и должно содержать:
      • ФИО, адрес и место жительства собственника или постоянно проживающего потребителя;
      • количество временно проживающих потребителей;
      • даты начала и окончания проживания таких потребителей.

      При отсутствии такого заявления или при отсутствии в нем даты начала проживания временно проживающих, такой датой будет считаться 1-е число месяца даты составления акта об установлении количества временно проживающих граждан.

    3. В платежный документ теперь включаются  неустойки (штрафы, пени), которые потребитель обязан выплатить исполнителю коммунальных услуг.
    4. В случаях:
      • выхода из строя или утраты индивидуального, общего (квартирного), комнатного приборов учета (ИПУ), либо истечения срока его эксплуатации;
      • непредставления потребителем показаний ИПУ в установленные сроки;
      • не обеспечения допуска в жилое помещение для проведения проверки ИПУ

      плата за предоставленные в жилое помещение коммунальные услуги определяется исходя из нормативов потребления, если период работы ИПУ меньше 3 месяцев (для отопления - менее 3 месяцев отопительного периода).

    5. По окончании периода расчета платы по среднемесячному объему потребления плата за коммунальные услуги определяется: в случае не предоставления показаний ИПУ  - по нормативу, а в остальных случаях – по нормативу  с учетом повышающего коэффициента в размере 1,5. При этом не применяются тарифы, разграниченные  по зонам суток и иным критериям.
    6. Для перерасчета платы за коммунальные услуги в связи с временным отсутствием теперь требуется еще один документ: Акт об отсутствии технической возможности установки прибора учёта (копия). Он не требуется, если документально подтвержден факт отсутствия всех проживающих в жилом помещении лиц в результате действия непреодолимой силы.
    7. За несанкционированное подключение внутриквартирного оборудования к внутридомовым инженерным системам доначисляется размер платы за соответствующую коммунальную услугу исходя из мощности несанкционированно подключенного оборудования (для водоснабжения и водоотведения - по пропускной способности трубы) и его круглосуточной работы за период с даты осуществления несанкционированного подключения, либо даты проведения исполнителем предыдущей проверки, но не более чем за 3 месяца, предшествующие месяцу, в котором выявлено такое подключение, до даты устранения исполнителем такого несанкционированного подключения.

      В случае невозможности определить мощность несанкционированно подключенного оборудования доначисление размера платы осуществляется исходя из норматива с применением повышающего коэффициента 10.

    8. Исключена обязанность исполнителя уменьшать объем коммунальных услуг, предоставленных в жилом помещении, если объем коммунальных услуг, предоставленных в доме по показаниям  ОДПУ меньше, чем объем коммунальных услуг, предоставленных во всех жилых и нежилых помещениях дома.